Номер этапа
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Планируемый результат
|
1
|
Организационный момент
|
Настроить учеников на урок
|
Успокоиться и сосредоточиться
|
Психологическая готовность учеников к усвоению материала
|
2
|
Актуализация знаний.
«Глоссарий». Из слов, записанных на доске, выбрать те, что относятся к теме «Имя прилагательное»: спряжение, приставка, окончание, род, число, склонение, способы образования слов, разряды, подлежащее, сложение.
|
Подготовить учеников к восприятию новой темы, актуализируя знания по схожей теме. Обратить внимание ребят на столкновение их разных точек зрения по одному вопросу.
|
Выбрать знакомые понятия и аргументировать свой выбор. При необходимости отстоять точку зрения.
|
Верный выбор понятий и их объяснение, «запинки» при выборе некоторых понятий (нужны они в данной теме или нет?)
|
3
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
На доске приведены примеры образования имен сущ. тремя основными способами, схемы не закончены, нужно восстановить записи. В колонке напротив - имена прилагательные. Ответить на вопросы: что расскажете о записи в первой колонке? А во второй? Назовите тему урока, цель. Что нужно выполнить, чтобы достичь цели?
|
Продолжая актуализировать знания, учитель сталкивает с проблемой применения известных способов действия к новому объекту (образуются ли имена прил так же, как имена сущ)
|
Учащиеся пытаются применить известные способы действия на новом материале, обращают внимание на то, что еще неизвестно и формулируют тему и цель урока
|
Формулировка цели и темы урока учащимися
|
4
|
Первичное усвоение новых знаний.
Заполнение таблицы «знаю-хочу узнать - узнал». В 1ю колонку записываются способы образования существительных, во 2ю – вопросы о том, как образуются прилагательные, 3я пока пустая. Затем дети читают в учебнике материал о способах образования прилагательных (с.265). - Какой вопрос можно добавить во 2 колонку? Заполнить 3 колонку после чтения материала учебника.
|
Корректировать заполнение таблицы детьми, задавать наводящие вопросы для верного заполнения.
|
Дети заполняют 1 колонку с учителем, вопросы 2й колонки формулируют сами. Читают самостоятельно информационный текст, выделяют ответы на поставленные в таблице вопросы, заполняют 3 столбик таблицы. Там можно подписать те морфемы, которые образуют новые прил.
|
Верное заполнение таблицы, в которой указываются способы образования прилагательных и примеры морфем.
|
5
|
Первичное закрепление материала и проверка по шаблону.
Самостоятельное выполнение упр.791
|
Контролировать выполнение задания, следить за временем его выполнения
|
Выполнять упр. в парах или группах, выделять словообразующие морфемы, делать выводы о способах образования прилагательных
|
Подтверждение о выделенных способах образования прилагательных на примерах. В выполненном упражнении нет примеров на сложение основ и корней.
|
6
|
Рефлексия. Домашнее задание.
Ответить на вопросы игры «Верно-неверно»:
1.сущ-т 2 способа образования прилагательных: приставочный и суффиксальный?
2.чаще при образовании прилагательных используется суффиксальный способ?
3.прилагательные образуются с помощью суффиксов –ск, -яв, -оват, -ист?
4.прилаг. образуются только от сущ.?
5.способ образования сложение подразумевает сложение только корней слов?
Дом. Задание: упр. 793 (на 4-5), упр. 795 (на 3)
Итоговые вопросы: достигнута ли цель урока? Что было легко, что трудно? Что запомнили для себя?
|
Помочь учащимся выявить уровень усвоения нового материала. Домашнее задание дается в зависимости от уровня усвоения.
|
Проверить сначала себя, затем в парах, что было усвоено, что нужно еще запомнить. Оценивать уровень знаний свой и других учеников (0 ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки 3)
|
Усвоить способы образования прилагательных, запомнить некоторые словообразующие морфемы. Понимать механизм образования прилагательных (от каких частей речи и с помощью чего)
|