Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка

Образование имен прилагательных

Образование имен прилагательных

 

Цель урока: узнать способы образования имен прилагательных                      

 

Задачи:

  • образовательная: актуализировать знания о способах образования имен существительных и применить их к процессу образования имен прилагательных;
  • воспитательная: учиться формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 

  • развивающая: формировать действия целеполагания, адекватно самостоятельно оценивать ход и правильность выполнения действий,  формировать навыки взаимо- и самооценки, навыки рефлексии.

 

 

Ход урока:

 

Номер этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

1

Организационный момент

Настроить учеников на урок

Успокоиться и сосредоточиться

Психологическая готовность учеников к усвоению материала

2

Актуализация знаний.

«Глоссарий». Из слов, записанных на доске, выбрать те, что относятся к теме «Имя прилагательное»: спряжение, приставка, окончание, род, число, склонение, способы образования слов,  разряды, подлежащее, сложение.

Подготовить учеников к восприятию новой темы, актуализируя знания по схожей теме. Обратить внимание ребят на столкновение их разных точек зрения по одному вопросу.

Выбрать знакомые понятия и аргументировать свой выбор. При необходимости отстоять точку зрения.

Верный выбор понятий и их объяснение, «запинки» при выборе некоторых понятий (нужны они в данной теме или нет?)

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На доске приведены примеры образования имен сущ. тремя основными способами, схемы не закончены, нужно восстановить записи. В колонке напротив -  имена прилагательные. Ответить на вопросы: что расскажете о записи в первой колонке? А во второй? Назовите тему урока, цель. Что нужно выполнить, чтобы достичь цели?

Продолжая актуализировать знания, учитель сталкивает с проблемой применения известных способов действия к новому объекту (образуются ли имена прил так же, как имена сущ)

Учащиеся пытаются применить известные способы действия на новом материале, обращают внимание на то, что еще неизвестно и формулируют тему и цель урока

Формулировка цели и темы урока учащимися

4

Первичное усвоение новых знаний.

Заполнение таблицы «знаю-хочу узнать - узнал». В 1ю колонку записываются способы образования существительных, во 2ю – вопросы о том, как образуются прилагательные, 3я пока пустая. Затем дети читают в учебнике материал о способах образования прилагательных (с.265). - Какой вопрос можно добавить во 2 колонку? Заполнить 3 колонку после чтения материала учебника.

Корректировать заполнение таблицы детьми, задавать наводящие вопросы для верного заполнения.

Дети заполняют 1 колонку с учителем, вопросы 2й колонки формулируют сами. Читают самостоятельно информационный текст, выделяют ответы на поставленные в таблице вопросы, заполняют 3 столбик таблицы. Там можно подписать те морфемы, которые образуют новые прил.

Верное заполнение таблицы, в которой указываются способы образования прилагательных и примеры морфем.

5

Первичное закрепление материала и проверка по шаблону.

Самостоятельное выполнение упр.791

Контролировать выполнение задания, следить за временем его выполнения

Выполнять упр. в парах или группах, выделять словообразующие морфемы, делать выводы о способах образования прилагательных

Подтверждение о выделенных способах образования прилагательных на примерах. В выполненном упражнении нет примеров на сложение основ и корней.

6

Рефлексия. Домашнее задание.

Ответить на вопросы игры «Верно-неверно»:

1.сущ-т 2 способа образования прилагательных: приставочный и суффиксальный?

2.чаще при образовании прилагательных используется суффиксальный способ?

3.прилагательные образуются с помощью суффиксов –ск, -яв, -оват, -ист?

4.прилаг. образуются только от сущ.?

5.способ образования сложение подразумевает сложение только корней слов?

 

Дом. Задание: упр. 793 (на 4-5), упр. 795 (на 3)

Итоговые вопросы: достигнута ли цель урока? Что было легко, что трудно? Что запомнили для себя?

Помочь учащимся выявить уровень усвоения нового материала. Домашнее задание дается в зависимости от уровня усвоения.

Проверить сначала себя, затем в парах, что было усвоено, что нужно еще запомнить. Оценивать уровень знаний свой и других учеников (0 ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки 3)

Усвоить способы образования прилагательных, запомнить некоторые словообразующие морфемы. Понимать механизм образования прилагательных (от каких частей речи и с помощью чего)

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: tatiana (2015-03-27)
Просмотров: 649 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Рейтинг@Mail.ru