Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка

СДП диагностическая карта урока

Диагностическая карта

«Характерные особенности урока в рамках СДП»

Учитель __________________________Предмет____________________

 

Характерные особенности урока в рамках деятельностно-компетентностной  образовательной модели

Дата, урок

 

 

 

 

 

 

 

1. Учитель формулирует не только содержательную цель урока (формирование системы понятий по данному предмету), но и деятельностную цель (формирование умений реализации новых способов действий)

 

 

 

 

 

 

 

2. Учитель планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоении нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

3. Учитель продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности; создает условия («ловушки») для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием.

 

 

 

 

 

 

 

4. Цель урока формулируется учащимися самостоятельно как собственная учебная задача.

 

 

 

 

 

 

 

5. На этапе первичного закрепления учитель выбирает форму коммуникативного взаимодействия учащихся для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

6. Наличие самостоятельной работы с проверкой по эталону

 

 

 

 

 

 

 

7. формы организации познавательной деятельности учащихся и методы обучения обеспечивают реализацию девиза учителя «не давать готовые знания»

 

 

 

 

 

 

 

8. Итоговая оперативная экспресс-диагностика результатов учащихся

 

 

 

 

 

 

 

9. Учитель планирует формы и методы организации этапа рефлексии учащимися собственной деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

 

10. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов экспресс-диагностики учителя и рефлексии учащимися собственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Уровень включенности учителя в процесс перехода к деятельностно-компетентностной образовательной модели (%)

 

 

 

 

 

 

 

Подпись посетившего урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая карта урока по критериям и показателям СДП

Учитель__________________________Предмет__________________

 

Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке

Оценка в баллах

Уровень работы учителя

1

2

3

1. Целеполагание учителя

Учитель  формулирует содержательную цель урока (формирование системы понятий по данному предмету)

1-2

низкий

Формулирует содержательную и развивающую цели урока

3-4

средний

Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и кА он это делает сам

5-6

выше среднего

Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий)

7-8

хороший

Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата.

9-10

высокий

2. Мотивация

1. Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания.

1-2

низкий

2. В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся.

3-4

средний

3. Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия «ловушки» для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием.

5-6

выше среднего

4. Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества

7-8

хороший

5. Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.

9-10

высокий

3. Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО)

1. Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока.

1-2

низкий

2. Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урокам. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией.

3-4

средний

3. Различает понятия СУМ и СО. Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема, различение и т.д.) представлена учащимися наглядно.

5-6

выше среднего

4. Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла учащимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО.

7-8

хороший

5. Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различение и т.д.) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии.

 

9-10

высокий

4. Формы организации познавательной деятельности учащихся (ФОПД)

Работает с классом фронтально на всех этапах урока

1-2

низкий

Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает форму коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи.

3-4

средний

Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределительную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе

5-6

выше среднего

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета

7-8

хороший

Исходит из того, что каждый учащийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами учащихся, дифференцирует их по уровню знаний.

9-10

высокий

5. Методы обучения (МО)

 

 

На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения

1-2

низкий

Применяет современные наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст – в таблицу, таблицу -  в график, диаграмму) и т.л.

3-4

средний

Организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталонам

5-6

выше среднего

Применяет интерактивные методы обучения: поисковые, исследовательские, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию.

7-8

хороший

Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате критического мышления.

9-10

высокий

6. Рефлексия

Оценивает работу учащихся, комментирую оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся.

1-2

низкий

Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать Над чем еще предстоит работать?)

3-4

средний

Организует экспресс-диагностику результатов урока так, чтобы и учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще надо работать.

5-6

выше среднего

Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает учащимся оценить свою работу по специально продуманным к этому уроку или серии уроков критериям)

7-8

хороший

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер, в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии учащимися их деятельности на уроке

9-10

высокий

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: tatiana (2015-03-27)
Просмотров: 927 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Рейтинг@Mail.ru