Тест 6 Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответав тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа отномера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятыхи других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишитев отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланкеобразцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Столетия ученые-египтологи пытались выяснить существует ли какая-нибудь закономерность в расположении великих пирамид Египта, а если существует, то какая. (2)Однажды инженер Роберт Бьювел ,который долго жил в Египте и интересовался загадками пирамид, увидел по телевизору карту звездного неба, на которой был изображен Млечный путь и созвездие Ориона. (3)….. инженер понял: расположение пирамид относительно Нила полностью повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути.
1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Египтологи всего мира долго не могли раскрыть тайну расположения древних пирамид. 2) Роберт Бьювел раскрыл одну из тайн пирамид, догадавшись, что их расположение повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути. 3) Много лет было неизвестно, существует ли какая-нибудь закономерность в расположении пирамид на землях Древнего Египта. 4) Древние пирамиды Египта раскрыли свои бесчисленные тайны современным ученым. 5)Увидев по телевизору карту звездного неба, Бьювел понял, что расположение пирамид Египта повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. однако таким образом это потому что хотя Ответ: ___________________________.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара носок шестьюдесятью годами обеих сестёр узаконивать постройку пара чулок Ответ: ___________________________. 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласнаякорня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Прил..гается Благосл..вить Эксп..римент Обм..кнуть Прик..сновение Ответ:____________________ 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. И вот решилась Авдотья идти в монастырь. Продала свои сто душ и столько же оставле(1)ых ей мужем, шесть лет жила на послушании, пять лет как постриже(2)а в монахини, половину капитала отдала монастырю, остальное – родстве(3)икам покойного мужа. Ответ: ___________________________. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) К вечеру руки ноги плечи ныли и тосковали по отдыху. 2) Там были нарциссы и тюльпаны анютины глазки и незабудки георгины и астры. 3) Нам обещали увлекательное путешествие по заповедному Красному берегу цветущим степям и предгорьям Крыма. 4) Гончаров стремится изобразить национальную сущность русского человека и его природные свойства. 5) Луна поднималась и освещала как дорогу и поле, так и дома спящей деревни. Ответ: ___________________________. 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Симонов (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины (2) ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир (3) на аккуратно расстеленной (4) газете. Ответ: ___________________________. 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Поэзия в творчестве Ф. Сологуба (1) по мнению критиков (2) играет важную роль и (3) без сомнения (4) наряду с романом «Мелкий бес» составляет наиболее ценную часть творческого наследия автора. Ответ: ___________________________. 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4) стоял на другой стороне озера. Ответ: ___________________________. 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) когда мы вместе читали одну и ту же книгу (3) он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё. Ответ: ___________________________.
надежнее, вернее, здесь твоя воля и власть больше, она максимальна. (По М. И. Веллеру*) *Михаил Иосифович Веллер (род.в 1948 г.)– современный русский прозаик, драматург, публицист.
20. Какое высказывание соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Вопрос о счастье невозможно рассматривать без обращения к проблеме нравственного долга и смысла жизни. 2) Удачное стечение внешних обстоятельств жизни позволяет каждому человеку обрести душевный покой. 3) Богатство, успехи в профессиональной деятельности являются непременными условиями для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым. 4) Человеческие ценности и убеждения наименее всего зависят от внешних обстоятельств. 5) Счастье человека не исчисляется материальными благами. Ответ:_________________________________
21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. Какое из утверждений является ошибочным? 1) В предложениях 8–10 представлено описание. 2) В предложениях 18–22 представлено повествование. 3) Предложения 4–6 разъясняют суждение, высказанное в предложении 3 текста. 4) В предложениях 23–31 представлено рассуждение. 5) В предложениях 38-40 представлено повествование. Ответ:______________
22.Из предложений 10-12 выпишите просторечные слова. Ответ:_________________________________
23.Среди предложений 15–21 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________. |
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАСПОЛОЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено впервом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значениюв приведённом фрагменте словарной статьи. 1) Расположить (1 зн.) иРасположиться (1 зн.). Заняться расположением книг на полках. Место расположения отряда. 2) Район размещения войск. Вторгнуться в р. противника. Подойти вплотную к вражескому расположению. 3) Порядок или способ размещения чего-л. Получить квартиру с удобным расположением комнат. Изменить р. мебели в интерьере. Тематическое р. фотографий в альбоме. 4) (к кому-чему). Хорошее, благоприятное отношение к кому-л.; симпатия. Проявлять особенное р. к кому-л. Сердечное, искреннее р. Чувствовать, испытывать р. Заметить чье-л. р. 5) обычно с опр. Внутреннее психическое состояние, настроение. Проснуться в хорошем расположении духа. Пребывать в плохом расположении духа. Нет расположения читать. Ответ: ___________________________.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. нЕдуг избалОванный слИвовый вручИт (медаль) дремОта Ответ: ___________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Людям, недавно приехавшим в чужую страну, бывает сложно преодолеть ЯЗЫКОВОЙ барьер. Мощности кондиционеров в кабинах некоторых самолётов не хватает для КОМФОРТНОГО состояния пилота. Сергей вставал в шесть утра, так как в армии привык к ЖЁСТКОЙ дисциплине. Издалека послышался КОННЫЙ топот, и вскоре на дороге показалась группа всадников. Наш посёлок славится своим СТЕКОЛЬНЫМ производством. Ответ: ___________________________. 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ра…цепить,..дание пр…карманить, пр..милый от…граться, пост…нфарктный с…ёжиться, ин…екция вз..мать, под..гратьОтвет: ___________________________. 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. сирен…вый позвяк…вать задумч...вый диков...нка талантл..вый Ответ: ___________________________. 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Зала..вший Закле..вший Застел..шь Дремл..шь Вынес..шьОтвет: ___________________________. 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (Не)знавшая поражений эскадра Ушакова завоевала неприступную крепость Корфу, очистила Ионические острова, Неаполь и Мальту от французских полчищ. Александр прошёл мимо, (не)сказав ни слова. В цветнике высокие стебли полыни смотрятся (не)обыкновенно эффектно. Механизм взаимодействия обоняния с другими системами восприятия до сих пор до конца (не)раскрыт. На столе лежало ещё (НЕ)отправленное письмо. Ответ: ___________________________. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НЕ)СМОТРЯ на то что сотрудников (В)ПОПЫХАХ забыли оповестить о произошедших переменах, всё прошло благополучно. ЧТО(БЫ) ни случилось, родители всегда придут ему на помощь – в этом Максимка был уверен, (ОТ)ТОГО легко пошёл на риск. Алексей всё ТАК(ЖЕ) часто воспоминал о доме, и в этих своих воспоминаниях он (ПО)НАСТОЯЩЕМУ отдыхал душой. Они пошли дальше (ПО)ДВОЕ, и Бритоголовый, оглядываясь, всё видел (В)ДАЛИ голубоватый огонь. Ответ: ___________________________. Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25. (1)Над вещами, нужными нам для счастья, властны и судьба, и обстоятельства, и другие люди – повторим мы вслед за древними философами. (2)Тут и соперники, и случайности, и болезни. (3)Иногда от нас зависит мало, а иногда и вовсе ничего не зависит. (4)Землетрясение, наводнение, пожар – и ты нищий. (5)Неожиданно возникший конкурент – и ты без работы или без места в сборной. (6)Война, кризис, преступление подчиненного – и прощай карьера. (7)Только денег подкопил, только размечтался о новой квартире… (8)Комнаты просторные, на потолке лепнина. (9)Полы с подогревом. (10)В кухне посудомоечная машина… (11)Тут шарах – банк лопнул, и с ним сбережения всей твоей жизни. (12)Чем больше земного имеешь, тем от большего количества неприятностей и случайностей ты хочешь застраховаться. (13)Тем больше забот, которые усложняют жизнь. (14)Крутишься как белка в колесе. (15)Работа, дом, срочные выплаты, страховки, деловые связи, поддержание имиджа, самоконтроль в поведении... (16)Однако счастья, которое планировалось, не наступает. (17)Ведь зачастую в такой кутерьме некогда ощутить себя счастливым! (18)Зато никто не может нам отдать приказ думать и чувствовать не так, а иначе. (19)В чем наименее властны другие люди и внешние обстоятельства – в нашем внутреннем мире, подчиненном только нам самим. (20)Никто не запретит мне любить те вещи, что я люблю. (21)Вот как я всегда относился к чему-то, так я к этому и отношусь, и ничего вы со мной не сделаете. (22)Сам- то я со своими чувствами всегда при себе. (23)Допустим, засадили человека в камеру-одиночку. (24)Наказали? (25)Ничего подобного! (26)Да он, может, всю жизнь мечтал, чтобы его оставили в покое! (27)К гастрономии он равнодушен, открытые пространства его пугают, много двигаться не любит, от яркого света глаза болят. (28)Службу ненавидит. (29)А здесь питание, режим, жена не пилит, дети не теребят … (30)Дают бумагу и ручку, писать разрешают сколько влезет. (31)Чего ему еще?! (32)Он, может, всю жизнь хотел книги писать! (33)Наслаждается всеми условиями для творчества и спокойной жизни. (34)Ведь и такое, согласитесь, теоретически вполне возможно. (35)Чем меньше внешних вещей человеку нужно для счастья, тем легче ему быть счастливым. (36)Ни зависти, ни конкуренции, ни изматывающей гонки в борьбе за жизнь. (37)Счастье-то – это твое внутреннее состояние, а не вещи и портреты в газетах. (38)Так, может быть, надо обратить взор внутрь себя и устремить усилия не к внешним вещам, над которыми часто не властен, а к внутреннему состоянию. (39)К такому, когда даже при малом ты счастлив. (40)Это 24.Размышляя над философской проблемой, М. Веллер использует целый арсенал приемов острой публицистической полемики. В синтаксисе текста встречается__________ (предложения 12–13, 38–39), присутствует целый ряд __________ (предложения 17, 26, 32). Среди лексических средств выразительности отметим сочетание________ «шарах» (предложение 11), «пилит» (предложение 29) и_______: «властны» (предложение 1), «земное» (предложение 12), «устремить» (предложение 38). 1) разговорная и просторечная лексика 2) синтаксический параллелизм 3) фразеологизм(-ы) 4) эпитет(-ы) 5) риторическое(-ие)восклицание(-я) 6) ряд(-ы)однородных членов 7) парцелляция 8) книжное(-ые)слово(-а) 9) вопросительное (-ые)предложение(-я)(риторический(-е)вопрос(-ы)) Ответ:
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. |
Ответы:
1-2
2-таким образом
3- 3
4- недуг
5-конский
6- носков
7- А-4, б- 2, в-6, г-3, д-1
8- благословить
9- взымать подыграть
10- сиреневый
11- заклеивший
12- необыкновенно
13- несмотря впопыхах
14- 13
15- 35
16- 12
17- 1234
18- 14
19- 123
20-45
21- 235
22-шарах лопнул
23-17
24-7518
Проблемы:
Проблема зависимости счастья от внешних обстоятельств. (Зависит ли человеческое счастье от внешних обстоятельств?)
Проблема связи богатства и житейского благополучия со счастьем. (Приближает ли человека к счастью обладание земными благами?)
Проблема независимости человеческих ценностей и убеждений от внешних обстоятельств жизни. ( В какой степени внешние обстоятельства могут влиять на систему ценностей и убеждения человека?) Проблема взаимосвязи счастья и жизненного успеха. (Обязательно ли счастье человека связано с богатством, успехом и материальным благополучием?)
Позиция автора:
«Вещи, нужные для счастья», часто зависят не от самого человека, а от внешних, не контролируемых им обстоятельств жизни.
Обладание земными благами не приближает человека к счастью, а, наоборот, отдаляет от него. Человеческие ценности и убеждения почти независимы от внешних обстоятельств.
Счастье – это состояние внутреннего мира, оно может быть никак не связанным с внешними атрибутами жизненного успеха