Приветствую Вас, Гость

                                  Тест 8

 

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий.

Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

 

ПРИМЕР:

А

Б

В

Г

Д

5

2

6

1

3

Ответ

                                                           

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

ЧАСТЬ 1

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число илипоследовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответав тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа отномера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятыхи других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишитев отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланкеобразцами.

 

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

 

(1)Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов - одного или нескольких. (2) С древнейших времён люди использовали (…) материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. (3) Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.

 

1

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.

2)Изготовленные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.

3)Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.

4)Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.

5)Предметы, которые нас окружают, сделаны из одного или нескольких природных материалов – и это важно.

Ответ: ______1_____________________.

 

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

те        удачные

эти                               необычные

некоторые

 

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова натуральный. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2)предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

               

натуральный,-ая, -ое; -лен, -льна.
1. полн. ф. Относящийся к области естественных наук (устар.). Натуральная история.
2.
Соответствующий природе вещей, действительности. Портрет в натуральную величину.
3. полн. ф. Относящийся к оплате натурой, не деньгами. Натуральный  налог. Натуральный обмен.
4. полн. ф. Настоящий, подлинный, природный, не искусственный. Натуральный шелк, мех. Натуральный кофе.
5. Вполне естественный, непритворный. Натуральный смех. Натуральные жесты. * Натуральное хозяйство (спец.) - хозяйство, в котором продукты труда производятся для удовлетворения нужд только самих производителей.

 

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.  Выпишите это слово.

ракУшка        принЯться

обеспЕчение пОнявший

облегчИть

 

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

Просветители XVIII века считали, что права и обязанности гражданина должны быть ЕДИНЫМИ для всех.

История, знакомая по учебникам и рома­нам, ОЖИВАЛА перед глазами.

Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.

В воздухе чувствовался едкий БОЛОТНЫЙ запах.

Новый клуб – ГОРДЫНЯ поселка.

 

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

пять ПОЛОТЕНЕЦ                                                     ПОЛОЖЬТЕ на полку

С ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями                   опытные ШОФЕРЫ

Несколько ГЕКТАРОВ

 

 

 

 

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

          ПРЕДЛОЖЕНИЯ                                                                                           ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

 

А) Жизненный путь героя тяжел и трагичный.        1) неверное построение предложений с

                                                                                            деепричастным оборотом

Б) Большинство возражали против такой оценки      2) нарушение в построении предложения

его творчества.                                                                с несогласованным приложением

В) Получив начальное домашнее образование в        3) смешение прямой и косвенной речи.

 Москве, этого было достаточно для поступления

в Пажеский корпус.

Г) Я читал роман  « Анну Каренину».                         4) нарушение связи между подлежащим и

                                                                                             сказуемым

Д) Я знаком с группой ребят, болеющими                  5) одновременное употребление  полной

за «Динамо».                                                                       и краткой формы прилагательного в

                                                                                              составном сказуемом

                                                                                           6)неправильное употребление падежной

                                                                                             Формы существительного с предлогом

                                                                                           7) нарушение в построении предложения с                 

                                                                                                 причастным   оборотом

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

 

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неприк..сновенный         сбивч..вый

орнам..нт  похв..ла

к..рьерист

 

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..говорчивый, во..делывать

 пр..дедушка, пр..бежка

  пре..почесть, о..бить

       бе..жизненный, в..бодрить

пр..милый, пр..крыть

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

успока..ваться                     гор..вать

насла.вать                                      приветл..во

затраг..вать

           

 

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

каракул..вый                

           объявля..шь

           дремл..шь

           гоня..шь

            вскоч..шь

 

 

 

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

После казни декабристов Пушкин (не)отказался от своих друзей,  остался им верен .

Судьба Михаила Ломоносова была поистине (не)обыкновенной!

Есть книги, где все происходящее в них только названо, но (не)увидено автором.

Маленькие,  (не)крашеные никем домишки аккуратно расположены по обеим сторонам улицы.

Собака, (не)желая выдавать своего страха, громко залаяла.

 

 

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

КУДА(ЖЕ) они едут, в город ЧТО(ЛИ)?

(ЗА)ЧЕМ повторять одно и ТО(ЖЕ) несколько раз?                                                                           

Мы расположились ТУТ(ЖЕ), у костра, и я, (НЕ)СМОТРЯ на комаров, скоро заснул самым крепким сном.                                                                                                                                               

(В)СЛЕДСТВИЕ сильной жары река обмелела, (ПО)ЭТОМУ с переправой не было проблем.

Около часу свирепствовал вихрь и (ЗА) ТЕМ пропал ТАК(ЖЕ) неожиданно, как и появился. 

 

 

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Лодка с полотня(1)ым тентом наконец была пришвартова(2)а к огражде(3)ому канатами причалу.

 

 

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1)Я равно люблю и патриархальную Москву и строгий Петербург и древний Новгород.

2) Вы вызовете такси или поедете домой на автобусе?

3) Вчера она обнаружила у себя на столе букет роз и конверт с запиской и тут же рассказала об этом своей матери.

4) На день рожденья Сашка получил не только давно обещанный ему свитер но и теплую вязаную шапку для лыжных прогулок.

5) А.С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

 

 

16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.

           

 

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

 

В XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Великий Новгород. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

 

           

 

 

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Дочь Фамусова Софья (1) влюблена в Молчалина (2) все достоинства (3) которого (4) сводятся к "умеренности и аккуратности".

 

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.

 

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

 

 

 

(1)Одно из самых  очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам  вслух на  уроке "Капитанскую  дочку".  (2)Это были  счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь  всю жизнь.

      (3)Уже зрелым  человеком я  прочел записки  Марины Цветаевой о Пушкине.  (4)Из них следует, что будущая  мятежная поэтесса,  читая "Капитанскую  дочку",  с таинственным наслаждением  все время ждала  появления Пугачева.  (5)У меня было совсем  другое.  (6)Я  с  величайшим  наслаждением  все  время  ждал  появления Савельича.

      (7)Этот   заячий  тулупчик,  эта  доходящая  до  безрассудства   любовь  и преданность своему  Петруше!  (8)Невероятная трогательность.  (9)Разве Савельич раб?  (10)Да  он   на   самом  деле   хозяин  положения!  (11)Петруша беззащитен  против всеохватывающей  деспотической   любви  и  преданности  ему   Савельича.  (12)Он беспомощен  против  нее,  потому  что  он  хороший человек и  понимает,  что деспотичность именно от любви и преданности ему.

      (13)Еще  почти ребенком, слушая  чтение "Капитанской  дочки", я  чувствовал комическую  перевернутость психологических  отношений хозяина  и  слуги, где слуга и есть  истинный хозяин.  (14)Но именно потому, что он бесконечно предан  и любит своего хозяина.  (15)Любовь – главнее всех.

      (16)Видно,  Пушкин сам тосковал по  такой  любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича.

      (17)Главным  и  неизменным  признаком  удачи  художественного  произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. (18)В силу  жизненных   обстоятельств   мы  можем   и  не  вернуться к любимому произведению, но сама  надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы. Ф. Искандер

20

 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Роль  книги в жизни человека.
  1. «Капитанскую дочку» А.С. Пушкина нужно читать вслух.
  1. Как отличить талантливую книгу от посредственной.
  1. Как Пушкин относится  к Пугачеву?
  2. Любовь – главнее всех.

Ответ: ____15_______________________

 

21

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

     1) Предложение 3 содержит описание.

               2) В предложениях 7–12 содержится рассуждение.

               3) Предложение 5 содержит повествование.

               4) Предложения 17–18 содержат элементы рассуждения

               5) В предложении 15 присутствует элемент описания.

                           Ответ: __24_________________________.

22

Из предложений 13–16 выпишите антонимы (антонимическую пару).

 

23

Среди предложений 11–18 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер

 

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

24

 

 

«Чтобы передать наиболее точно свое отношение к полюбившемуся персонажу, заострить внимание читателя, автор использует в предложении 7 такое синтаксическое средство выразительности, как (А) ______. Динамику тексту, эффект беседы с читателем  придают художественные средства выразительности в предложениях 9-10  (Б)________, а также в предложении 8  (В)____ .  Называя Марину Цветаеву  «будущей  мятежной  поэтессой», автор использует (Г)___________.

 

 Список терминов:

1)

 метафора

2)

сочетание слов, противоположных по смыслу (оксюморон) 

3)

однородные члены предложения

4)

повтор согласных звуков (аллитерация)

5)

вопросно-ответное единство

6)

неполные предложения (парцелляция)

7)

сравнение

8)

риторический вопрос

 

 

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

1.1

2. эти

3. 4

4. понявший

5. гордость

6. положите

7.А-5 Б-4 В-1 Г-2 Д-7

8.похвала

9.безжизненныйвзбодрить

10.горевать

11.вскочишь

12.необыкновенной

13.вследствиепоэтому

14.3

15.4

16.14

17.12345

18.2

19.1234

20.15

21.24

22.хозяинслуга

23.12

А

Б

В

Г

3

5

6

1

24.

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru