Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке
|
Оценка в баллах
|
Уровень работы учителя
|
1
|
2
|
3
|
1. Целеполагание учителя
|
Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы понятий по данному предмету)
|
1-2
|
низкий
|
Формулирует содержательную и развивающую цели урока
|
3-4
|
средний
|
Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и кА он это делает сам
|
5-6
|
выше среднего
|
Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий)
|
7-8
|
хороший
|
Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата.
|
9-10
|
высокий
|
2. Мотивация
|
1. Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания.
|
1-2
|
низкий
|
2. В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся.
|
3-4
|
средний
|
3. Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия «ловушки» для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием.
|
5-6
|
выше среднего
|
4. Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества
|
7-8
|
хороший
|
5. Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.
|
9-10
|
высокий
|
3. Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО)
|
1. Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока.
|
1-2
|
низкий
|
2. Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урокам. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией.
|
3-4
|
средний
|
3. Различает понятия СУМ и СО. Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема, различение и т.д.) представлена учащимися наглядно.
|
5-6
|
выше среднего
|
4. Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла учащимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО.
|
7-8
|
хороший
|
5. Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различение и т.д.) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии.
|
9-10
|
высокий
|
4. Формы организации познавательной деятельности учащихся (ФОПД)
|
Работает с классом фронтально на всех этапах урока
|
1-2
|
низкий
|
Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает форму коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи.
|
3-4
|
средний
|
Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределительную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе
|
5-6
|
выше среднего
|
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета
|
7-8
|
хороший
|
Исходит из того, что каждый учащийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами учащихся, дифференцирует их по уровню знаний.
|
9-10
|
высокий
|
5. Методы обучения (МО)
|
|
|
На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения
|
1-2
|
низкий
|
Применяет современные наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст – в таблицу, таблицу - в график, диаграмму) и т.л.
|
3-4
|
средний
|
Организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталонам
|
5-6
|
выше среднего
|
Применяет интерактивные методы обучения: поисковые, исследовательские, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию.
|
7-8
|
хороший
|
Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате критического мышления.
|
9-10
|
высокий
|
6. Рефлексия
|
Оценивает работу учащихся, комментирую оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся.
|
1-2
|
низкий
|
Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать Над чем еще предстоит работать?)
|
3-4
|
средний
|
Организует экспресс-диагностику результатов урока так, чтобы и учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще надо работать.
|
5-6
|
выше среднего
|
Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает учащимся оценить свою работу по специально продуманным к этому уроку или серии уроков критериям)
|
7-8
|
хороший
|
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер, в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии учащимися их деятельности на уроке
|
9-10
|
высокий
|